Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Екатерина Крупина: «Работодатели постоянно нуждаются в качественных специалистах»

газета "Куда пойти работать"

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью искать себе новую работу. О том, что необходимо знать любому соискателю, рассказала Екатерина Крупина, генеральный директор группы кадровых агентств по подбору уникальных специалистов «КАУС».

- Говорят, что сейчас идет глобальная перемена отношения к работе: все больше людей хочет свободный график, все меньше готово соглашаться на офис или присутственные часы. К чему это может привести рынок труда в целом? И, соответственно, к чему готовиться простым людям, чтобы не остаться без работы?

- Да, отношение людей к работе меняется, но глобально на рынок это не влияет. Существует ряд позиций (IT, дизайн, копирайтинг), по которым традиционно можно работать удаленно – и это часто более эффективно, по мнению работодателей, и удобно, по мнению соискателей. Сейчас поступают запросы даже на секретарей, работа которых предполагается в удаленном режиме. Чаще всего это связано с отсутствием рабочего места в офисе или нежеланием его создавать. Но большинство должностей на рынке труда по-прежнему предусматривает присутствие специалистов в офисе. Поэтому говорить, что скоро все офисы перейдут на удаленку, категорически не правильно. Без работы простые люди в любом случае не останутся.

- Как по-вашему, где больше гарантий и выгод для рядового сотрудника: в малом бизнесе или в больших корпорациях?

- Тут двоякая ситуация. Трудоустройство в госкорпорацию – это гарантия социальной защиты, официальная зарплата, страховка и корпоративная культура. Человек в такой организации чувствует себя защищенным, но у него меньше возможностей для профессионального и карьерного роста. А возможности для этого как раз дает малый и средний бизнес. Здесь каждый сотрудник на виду, результат работы сразу виден руководству, и успех специалиста зависит только от его профессионализма, его усилий и вложенных сил. В большой корпорации нужно пройти гораздо более долгий путь, чтобы получить повышение, даже если сразу показываешь результат.

- Вы делаете акцент на то, что подбираете уникальных специалистов. Кого и почему называете уникальными? 
- Поскольку рынок кадровых услуг считается высоконкурентным, нужно было придумать оригинальное и небанальное название. Мы выбрали название «Кадровое агентство уникальных специалистов», потому что слово «уникальный» не оставляет никого равнодушным. Мы имели ввиду, что каждый наш кандидат по своему уникален, поскольку специализируется на узкой области деятельности. В процессе работы один из наших заказчиков подсказал, что это мы – уникальные специалисты. И действительно, каждый наш консультант уникален, поскольку специализируется на узкой области подбора, имеет в ней глубокий опыт и может говорить на одном языке как с кандидатами, так и с клиентами. Да и кроме того, каждый работодатель хочет нанять уникального специалиста, который поможет ему реализовать собственные цели. Так название нашего агентства приобрело сразу несколько смысловых значений.

- Главный вопрос для соискателей: как стать уникальным специалистом?
- Сейчас стать уникальным специалистом очень просто – рынок этому благоволит. Каждый кандидат, который добился определенных профессиональных высот в своей области, для работодателя уже уникален, потому что кандидатов на рынке меньше чем вакансий, предлагаемых работодателями. Причиной тому, во-первых, демографическая яма, во-вторых, не ориентированная на потребности бизнеса система образования, и, в-третьих, отсутствие системы профориентации и образовавшийся в результате перекос, когда бухгалтерами и юристами рынок перенасыщен, при этом ощущается острая нехватка инженеров почти всех специализаций, айтишников, логистов. Нужен Институт профориентации, который поможет понять нашим детям, какие у них есть способности, наклонности и в соответствии с ними определить, в каких профессиях их ждет успех. И делать это нужно хотя бы в 9-м классе, чтобы успеть подготовиться к поступлению в профильное учебное заведение

- Есть мнение, что хорошую работу нельзя найти, ее можно только создать самому для себя, даже если приходишь на уже существующее место. Вы с этим согласны?
- Так и есть. Если выбрать работу, которая нравится и приносит удовольствие, то на любом месте можно реализовать себя. Если я – фанат своего дела, прихожу в компанию, где все находится в зачаточном состоянии, руководитель ничего не знает, то только в моих руках сделать это место работой мечты, проявляя инициативу, объясняя свои задачи и идеи руководству. Но только если действительно любишь свое дело.  Мы всегда задаем соискателям такой вопрос: «Как люди выбирают работу». И часто сталкиваемся с тем, что люди не любят свою работу. «Работаю бухгалтером, безумно не нравится, но родители «запихнули в вуз», а я всегда хотела работать с людьми, но куда ж мне теперь…». Если кандидату за 40 лет, работодатели не всегда готовы его принять без опыта работы на интересующей должности, когда кандидат решил кардинально сменить сферу деятельности.  Еще более страшный вариант – когда кандидат свою профессию не любит или разочаровался в ней, или профессионально выгорел, но при этом он не может понять, а кем же он хочет быть, что ему по душе, от какой работы он будет получать удовольствие. На мой взгляд, если вы знаете, где хотите себя реализовать и ваши семейные и финансовые обстоятельства позволяют это сделать – пробуйте, рискуйте! У вас обязательно все получится, главное чтобы вы любили свое дело.

- Как вы думаете, обязательно ли стремительная карьера требует от человека больших жертв?
- Когда любишь свою работу, никаких жертв приносить не приходится. Карьера строится гораздо проще и легче, и даже она не всегда нужна, важен профессиональный рост. В жизни любого человека есть три важные составляющие, без которых он не чувствует себя полностью счастливым – это работа, друзья и семья. Если работа нравится и приносит удовлетворение, рано или поздно она начнет приносить прибыль. Человек цельный сможет построить свою профессиональную жизнь так, чтобы умело совместить ее с личной жизнью. Я знаю много таких примеров, и в моем окружении нет таких людей, которые жертвовали бы семьей или друзьями ради работы. Да, на разных этапах жизни приоритеты могут смещаться, но рано или поздно все уравновешивается.

Каковы ваши прогнозы на состояние рынка труда на ближайшее время? 
- Рынок еще долго будет развернут лицом к соискателям. Работы для кадровых агентств будет больше, и мы уже это чувствуем. Уровень зарплат будет расти несоизмеримо с уровнем инфляции именно потому, что компании будут бороться за профессиональные кадры. Работодателям придется решать проблему с персоналом: учить самим, набирать кадры из регионов, работать с вузами или делать более гибкими условия труда. Если компания не может предложить адекватный рынку уровень зарплаты, можно предложить сотруднику обучение, наставничество, гибкий график. Например, у нас была позиция бухгалтера с нерыночным уровнем зарплаты. Наш консультант предложил компании сделать более короткий график работы. И мы нашли кандидатку – молодую бабушку, которую устроил предложенный доход и режим работы. Так она смогла себя реализовать как профессиональный бухгалтер и как бабушка, а компания получила возможность закрыть вакансию.

- В чем вы видите главный смысл своей работы?
- Вся ценность и смысл – это удовлетворенность клиентов нашей работой. Технологии и инструменты подбора меняются, рынок меняется, неизменным остается одно – потребность компаний клиентов в качественном персонале. И сейчас, когда рынок повернут лицом к соискателю, вакансий много, а кандидатов мало, работодатели остаются один на один с этой проблемой. Наша задача – помочь им и получить как можно больше удовлетворенных нашей работой клиентов, которые будут обращаться в случае кадрового голода к нам снова и снова, а также порекомендуют нас своим партнерам. И таким образом, поспособствуют успеху нашего дела.

Подготовила Екатерина Антонова

Крупина Екатерина Вячеславовна – генеральный директор Группы кадровых агентств «КАУС». Имеет высшее юридическое образование, опыт работы в государственной службе занятости и консалтинговых компаниях. Является экспертом в области трудового права, подбора и адаптации персонала, формирования кадровой документации и кадрового аудита. Автор книг «101 совет менеджеру по подбору персонала», «101 совет как провести собеседование».

С полным текстом статьи можно ознакомиться в газете "Куд пойти работать" №3 от 1 апреля 2013 года

Сократите затраты
на подбор персонала
700 компаний уже выбрали наше агентство
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!